//

o6CtsSe4qRQbli9eggAfnAUnxrIgO4MpQQLTOGE8lBQUDtAwdEUSRW4Sr53y13hwZw

Организационный период

        Для первых трёх дней смены придумано такое название: "организационный период", или "оргпериод". По отношению к нему существует педагогическое поверье: "Как пройдёт оргпериод, так пройдёт и всясмена".
        Как ко всякой народной мудрости, к этой вожатской примете нужно отнестись с серьёзностью и вниманием - понапрасну люди говорить не будут. По крайней мере, если в первые дни ребята не привыкнут вовремя выбегать на зарядку, аккуратно заправлять постели и культурно принимать пищу в столовой, не ждите, что они исправятся и начнут всё это делать к середине смены. Это проверено многократно, и не стоит проверять ещё раз на своём отряде.
      Оргпериод - время привыкания детей к новым условиям, к новым требованиям, к новому режиму дня и даже к новому рациону питания.
      Оргпериод - это переход из одной жизни в другую. Конечно, для некоторых детей этот переход происходит легко, почти незаметно. Но для отдельных ребят этот процесс настолько мучителен, настолько тревожен, что они не выдерживают и при первом же появлении в лагере родителей устраивают "концерт" со слезами, заявлениями "здесь всё плохо" и требованием сейчас же уехать домой. Постарайтесь в своей работе ориентироваться именно на таких ребят. Если для них за три дня лагерь станет привычным и приятным, то для тех, кто не испытывает проблем с адаптацией, он тем более превратится в "дом родной".
      Из всего сказанного можно сделать вывод: ваша главная задача в оргпериод - помочь детям в привыкании к лагерю. Но такая формулировка главной задачи даёт мало для понимания, что же нужно делать. Поэтому займёмсярасшифровкой.
      Чтобы процесс вхождения детей в новую (недомашнюю жизнь) прошёл плавно и безболезненно, вам необходимо:

-     как можно скорее познакомить детей друг с другом (игры, отрядные мероприятия);

-      приучить детей к выполнению распорядка дня (режим дня, гигиена, санитария);

-    создать в отряде атмосферу уюта и комфорта (оформление домика, комнат);

-      сделать детей "управляемыми" (поделить отряд на "команды", "экипажи" при дежурствах и др. организационных моментах);

-      дать возможность детям проявить себя (разная направленность отрядных мероприятий - спорт, интеллект, творческая деятельность, драматическая деятельность и т.д.);

-     сформировать у детей представление о том, что ждёт их в дальнейшем будущем (план смены и его составление совместно с детьми).
Первый оргхозсбор (о чем не забыть сказать):
• Вход в корпус.
• Сменная обувь (место хранения в комнате).
• Верхняя одежда.
• Что такое отрядное место.
• Где туалеты, умывальные комнаты.
• Три этажа, красная и синяя лестницы.
• Техника безопасности. Клещи.
• Ценные вещи, деньги.
• Лекарства.
• Свечи, фото.
• Режим дня.
• Питание и столовая.
• Комнаты, уборка, что где хранить.
• Санобход.
• Как хранить продукты.
• Визитки на комнаты.
• Вешать плакаты только на дверь.
• Вход в столовую.
• 'Лагерный стол'.
• Общий сбор на 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1.
• Аплодисменты тем, кто приходит на отрядное место.
• План на день (на сегодня, где будет висеть).
• Мы всегда должны знать, где дети.
• ДежКомы.
• Где сушить вещи, полотенца.
• Как заправлять кровати.